Шпоры По Психодиагностике

Психодиагностика Шпаргалки Лучинин С ААлексей Сергеевич Лучинин Психодиагностика. Шпаргалки – «Психодиагностика»: ЭКСМО; Москва; 2. Аннотация. Шпаргалки по психодиагностике - в помощь студентам на зачетах и экзаменах. Содержат весь необходимый теоретический мимнимум. Используй сам, передай однокурсникам и будет вам счастье во время сессии.

Студенту без шпаргалки никуда! Удобное и красивое оформление, информационные ответы на все вопросы курса . Экспериментальная психология. Дифференциальная психология.

Шпоры По Психодиагностике Азаровой

Возникновение тестирования как результат практических запросов медицины, педагогики и индустриализации производства 3. Бихевиоризм как теоретическая основа тестирования. Поведение как совокупность реакций организма на стимулы.

Понятие «умственного возраста». Понятие об «интеллектуальном коэффициенте» (IQ). Массовое обследование больших групп испытуемых. Появление армейских тестов «Альфа» и «Бета» 6.

1в) Психодиагностика как наука и как практика. Когда психология стала опираться в своих выводах на эксперимент, она вошла в круг точных наук. Общие критерии классификации психодиагностических методик. Экспериментальная психология. Шпоры по психодиагностике. Этапы психодиагностического обследования (Бурлачук) Этапы конструирования тестов.

Двухфакторная теорияспособностей Ч. Многофакторная теория способностей Т. Интроспекционизм как теоретическая основа метода. Метод свободных словесных ассоциаций Ф. Психоанализ как теоретическая основа развития проективных методик 9. Материалистическая основа в русской экспериментальной психологии.

ПСИХОДИАГНОСТИКА шпаргалка. Общие критерии классификации психодиагностических методик. Понятие о научных и практических. Читать тип работы не определен online по теме 'Психодиагностика (шпаргалка) '. Раздел: Психология, Психология, Общение, Человек, Загружено: 09.12.2008 15:35:24. Шпаргалки по психодиагностике - в помощь студентам на зачетах и экзаменах. Классификация психодиагностических методов. Оценочные шкалы развития в западной психодиагностике. Шпаргалки по психодиагностике. История развития психодиагностики. Эту шпору по психодиагностике пока еще никто не оценивал. Просим Вас оценить эту работу для пользы и удобства последующих посетителей сайта.

Первые в России лаборатории экспериментальной психологии 1. Развитие психодиагностики и психотехники в советский период. Операционализация и верификация – основные требования, предъявляемые к понятиям и методам психодиагностики 1.

Бланковые, опросные, рисуночные и проективные психодиагностические методики 1. Общие критерии классификации психодиагностических методик. Понятие о научных и практических методиках 1. Ограничения, достоинства и недостатки различных типов психодиагностических методик 1. Достоинства метода тестов 1. Недостатки метода тестов 1. Надежность психодиагностических методик.

Стандартная ошибка измерения. Понятие о методе измерения ретестовой надежности 1.

Стандартизация процедуры обследования. Взаимосвязь надежности и валидности. Надежность параллельных форм 2. Надежность частей теста. Уравнение Спирмена- Брауна. Определение коэффициента надежности с помощью формул Фланагана и Рюлона 2. Определения валидности.

Шпоры По Психодиагностике Кратко

Важнейшие составляющие валидности 2. Основные типы валидности. Понятие «комплекса валидности». Обоснование необходимости периодической валидизации психодиагностических методик 2. Конструктная валидность.

Конвергентная и дискриминантная валидности 2. Факторная валидность 2. Дифференциальная валидность. Валидность по возрастной дифференциации 2. Критериальная валидность 2. Синтетическая и инкрементная валидности 2. Текущая и эмпирическая валидности 2.

Прогностическая валидность 3. Содержательная валидность. Этапы валидизации 3. Очевидная, экологическая, иллюзорная (ложная) валидности 3.

Основное психометрическое неравенство. Типы критериев валидности 3.

Математическое выражение критерия валидности (коэффициент Гилфорда). Основные схемы валидизации психодиагностических 3. Корреляция качественных признаков 3. Ранговая корреляция 3. Измерительные и метрические шкалы 3.

Номинативные шкалы 3. Порядковые шкалы 3.

Тестовая батарея 4. Миннесотский многоаспектный личностный опросник 4. Опросник «Шестнадцать личностных факторов» 4. Шкала «Проявления тревожности». Опросник самоотношения 4.

Личностные опросники Айзенка 4. Опросник уровня субъективного контроля 4. Тест тематической апперцепции 4. Шкалы измерения интеллекта Векслера 5. Шкала памяти Векслера 5. Компьютерные тесты 5. Критериально- ориентированные тесты 5.

Кодирование тестовых оценок. Психологический диагноз. Экспериментальная психология.

Кеттелла. Психодиагностика как особая научная дисциплина прошла значительный путь развития и становления. Психологическая диагностика выделилась из психологии и начала складываться на рубеже XX в.

Ее возникновение было подготовлено несколькими направлениями в развитии психологии. Психодиагностика выросла из экспериментальной психологии, а ее возникновение в 1. Первыми экспериментальными методами психологию снабдили другие науки, главным образом физиология.

Началом возникновения экспериментальной психологии условно считается 1. Вильгельм Вундт (1. Германии первую лабораторию экспериментальной психологии. По образцу лаборатории Вундта создаются подобные экспериментальные лаборатории и кабинеты не только в Германии, но и в других странах (Франции, Голландии, Англии, Швеции, Америке). Развивающаяся экспериментальная психология вплотную подошла к изучению таких психических процессов, как речевые ассоциации – метод свободных словесных ассоциаций Гальтона. Вундт использовал ассоциативную методику в своей лаборатории.

Однако автором, создавшим первый, собственно психологический экспериментальный метод, был Герман Эббингауз (1. Этим методом Эббингауз открыл путь экспериментальному изучению навыков.

Американский психолог. Джеймс Кеттелл (1. С помощью тахистоскопа (прибора, позволяющего предъявлять испытуемому зрительные стимулы на краткие отрезки времени) он определял время, необходимое для того, чтобы воспринять и назвать различные объекты: формы, буквы, слова и т. Проводя эксперименты с чтением букв и слов на вращающемся барабане, Кеттелл зафиксировал феномен антиципации («забегания» восприятия вперед). Так, на рубеже XX в. С внедрением в психологию эксперимента и появлением благодаря этому новых критериев научности ее представлений создались предпосылки для зарождения знаний об индивидуальных различиях между людьми. Дифференциальная психология.

Возникновение тестирования как результат практических запросов медицины, педагогики и индустриализации производства. Дифференциальная психология стала еще одним источником развития психодиагностики. Вне представлений об индивидуально- психологических особенностях, которые являются предметом дифференциальной психологии, невозможно было бы возникновение психодиагностики как науки о методах их измерения. Но дифференциально- психологическое изучение человека не было простым логическим развитием экспериментально- психологического.

Оно складывалось под воздействием запросов практики, сначала медицинской и педагогической, а затем и индустриальной. Одной из основных причин, обусловивших зарождение психодиагностики, нужно считать выдвинутую врачебной практикой потребность в диагностике и лечении умственно отсталых и душевнобольных людей. Одна из ранних публикаций, посвященных вопросам умственной отсталости, принадлежит французскому врачу Ж. Эскиролю, стремившемуся дифференцировать разные степени умственной отсталости. Другой французский врач. Э. Сеген первым уделил внимание обучению умственно отсталых детей с помощью особых методик. Их работы внесли определенный вклад в разработку методов, помогавших определить умственную отсталость.

Между теоретическими положениями, развиваемыми в рамках общей психологии, и основами психодиагностики прослеживается тесная внутренняя взаимосвязь. Представления о закономерностях развития и функционирования психики являются отправным пунктом при выборе психодиагностической методологии, конструировании психодиагностических методик, их использовании на практике. История психодиагностики – это и история появления основных психодиагностических методик, и развитие подходов к их созданию на основе эволюционирования взглядов о природе и функционировании психического. В этой связи интересно проследить, как формировались некоторые важные психодиагностические методы в рамках основных школ психологии. Бихевиоризм как теоретическая основа тестирования.

Поведение как совокупность реакций организма на стимулы. Бине. Тестовые методы принято связывать с бихевиоризмом. Поведение, согласно бихевиористской концепции, является единственным объектом изучения психологии.

Поэтому цель диагностики сводилась первоначально к фиксации поведения. Именно этим занимались первые психодиагносты, разработавшие метод тестов (термин введен Ф. Гальтоном). Первым исследователем, употребившим в психологической литературе термин интеллектуальный тест, был Дж. Так впервые была провозглашена необходимость стандартизации тестов для того, чтобы стало возможным сравнение их результатов, полученных разными исследователями на разных испытуемых.

Вернувшись в Америку после работы в лаборатории Вундта и чтения лекций в Кембридже, он немедленно стал применять тесты в устроенной им при Колумбийском университете лаборатории (1. Вслед за Кеттеллом и другие американские лаборатории начали применять метод тестов. Новый шаг в его развитии был сделан французским врачом и психологом. А. Бине (1. 85. 7–1.

Требовалась информации о высших психических функциях, обозначаемых обычно понятиями «ум», «интеллект». В 1. 90. 4 г. Министерство образования поручило Бине заняться разработкой методик, с помощью которых можно было бы отделить детей, способных к учению, но ленивых и не желающих учиться, от страдающих врожденными дефектами и не способных учиться в нормальной школе. Нужда в этом возникла в связи с введением всеобщего образования. Одновременно потребовалось создание специальных школ для умственно неполноценных детей.

Бине в сотрудничестве с Анри Симоном провел серию экспериментов по изучению внимания, памяти, мышления у детей разного возраста (начиная с трех лет). Проведенные на многих испытуемых экспериментальные задания были проверены по статистическим критериям и стали рассматриваться как средство определения интеллектуального уровня. Понятие «умственного возраста». Понятие об «интеллектуальном коэффициенте» (IQ). Штерна. Первая шкала (серия тестов) Бине- Симона появилась в 1.

Бине исходил из представления о том, что развитие интеллекта происходит независимо от обучения, в результате биологического созревания. Шкала А. Бине в редакциях (1. Задания в шкалах Бине были сгруппированы по возрастам (от 3 до 1. Детям до 6 лет предлагалось по четыре задания, а детям старше 6 лет – шесть заданий. Задания подбирались путем исследования большой группы детей (3. Показателем интеллекта в шкалах Бине был умственный возраст, который определялся по успешности выполнения тестовых заданий.