Презентация Формирование Ууд Во Внеурочной Деятельности

По теме: методические разработки, презентации и конспекты. Формирование УУД во внеурочной деятельности групп продлённого дня. Поделитесь материалом с коллегами: 1 из 18. Описание презентации по отдельным слайдам. Семинар – практикум для учителей начальных классов Формирование УУД во внеурочной деятельности младших школьников МБОУ «СОШ Формирование универсальных учебных действий на уроках и во внеурочной деятельности средствами ИКТ. Суть программы внеурочной деятельности заключается в закреплении и развитии УУД средствами организации ребёнком своего. Урок по данной теме начинает надпредметный курс «Мир учебной деятельности» по формированию УУД у учащихся начальной школы. Эта презентация подготовлена для выступления на городском семинаре по теме « Развитие и мониторинг УУД во внеурочной.

Формирование УУД во внеурочной деятельности.Творческая мастерская. Во внеурочной деятельности можно использовать различные формы занятий.

Материал по теме: Формирование универсальных учебных действий в урочной и внеурочной деятельности. В более узком (собственно психологическом значении) этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. А формирование любого умения у школьников проходит следующие этапы: Представление о действии, первичный опыт и мотивация. Приобретение знаний о способе выполнения действия. Тренинг в применении знаний, самоконтроль и коррекция.

Контроль умения выполнять действие. Следовательно, этот же путь проходит ученик при формировании универсальных действий. Главная цель моей педагогической деятельности – это формирование личности,  желающей и умеющей учиться.

Учителю начальных классов необходимо сформировать у младшего школьника готовность и способность к саморазвитию, т. Для этого надо создать условия.

Итак, каковы условия, обеспечивающие у младших школьников формирование основ умения учиться и способности  организации своей деятельности? И самое главное, как убедить себя в необходимости снова и снова возвращаться к  осознанию, пониманию и оцениванию собственного педагогического опыта? Несомненно, этому можно научиться только при взаимодействии с коллегами:  быть готовым к восприятию инновационного опыта, понимать необходимость самообразования и самосовершенствования,  быть способным сотрудничать с коллегами, делясь своим опытом и перенимая опыт других учителей. Мельниковой), которая базируется  на системно- деятельностном подходе и обеспечивает создание основы для самостоятельного успешного  усвоения обучающимися новых знаний, компетенций, видов и способов деятельности. При этом постановку учебной проблемы и поиск решения осуществляют ученики  в ходе специально организованного учителем диалога. В своей работе я опираюсь на то, что если на уроках использовать активные формы работы с применением технологии деятельностного обучения, то творческие способности учащихся будут развиты на более высоком уровне, так как повысится интерес к предмету, сформируются ключевые компетенции, улучшится качество знаний по предметам.

У меня идёт неустанный творческий поиск, я моделирую урок, учитывая  все до мелочей, используя при этом опыт передовых учителей и собственное творчество. Обогащаю содержание предметов введением дополнительного материала. Обучаю работе с дополнительной литературой: словарями, энциклопедиями, справочниками. Почему именно этот метод я считаю эффективным.

Работу в группах я начала с выработки основных правил. Мы пришли к выводу, что должно достигаться: -  полное внимание к однокласснику; -  серьезное отношение к мыслям, чувствам других;  - терпимость, дружелюбие: никто не имеет права смеяться над ошибками  товарища, т. Совместное выполнение заданий: разбор слова или предложения на уроке русского языка, решение математической задачи и т.

Ребята получают больше возможностей для развития логического и алгоритмического мышления, воображения и познания мира. Виды заданий: Для формирования личностных универсальных учебных действий можно предложить следующие виды заданий: -         участие в проектах; -         подведение итогов урока; -         творческие задания; -         самооценка события, происшествия; -         дневники достижений; Для формирования познавательных универсальных учебных действий целесообразны следующие виды заданий: -         . Особое значение имеет математика для формирования общего приема решения задач как универсального учебного действия. В задачах с неполными условиями дети на основе своего житейского опыта должны ввести недостающую информацию. Другой вид логического анализа используется в задачах, где требуются знания об арифметических действиях, компонентах действий и их отношениях. Русский язык (УУД)Работа с текстом открывает возможности для формирования логических действий анализа, сравнения, установления причинно- следственных связей. Ориентация в морфологической и синтаксической структуре языка, усвоение правил строения слова и предложения, графической формы букв обеспечивает развитие знаково- символических действий - замещения (например, звука буквой), - моделирования (например, состава слова путем составления схемы)  - преобразования модели (видоизменения слова).

Литературное чтение (УУД)Обеспечивает формирование следующих универсальных учебных действий: смыслообразования через прослеживание «судьбы героя» и ориентацию учащегося в системе личностных смыслов; самоопределения и самопознания на основе сравнения «Я» с героями литературных произведений посредством эмоционально- действенной идентификации; эмоционально- личностной децентрации на основе отождествления себя с героями произведения, соотнесения и сопоставления их позиций, взглядов и мнений; умения понимать контекстную речь на основе воссоздания картины событий и поступков персонажей; умения произвольно и выразительно строить контекстную речь с учетом целей коммуникации, особенностей слушателя; умения устанавливать логическую причинно- следственную связь событий и действий героев произведения; умения строить план с выделением существенной и дополнительной информации. УУД становится источником внутреннего развития школьника, формирования его творческих способностей и личностных качеств. С целью развития интеллектуальных, творческих, организаторских способностей школьников, приобретения ими социального опыта, созданию условий максимально раскрывающих эти способности учащихся через организацию внеурочной деятельности учащихся. Исследование  по выявлению интересов и склонностей учащихся (пожелания родителей, анализ интересов учащихся); Общешкольная  программа внеурочной деятельности (определена совокупность образовательных программ разных типов, составлен учебный план внеурочной деятельности); Программы  внеурочной деятельности классных руководителей;  (разработаны нами и являются авторскими).

Расписание внеурочной деятельности. Уровень знаний учащихся по предметам заметно вырос ,т. За данный период обучения у ребят повысился интерес к учебной деятельности. Об этом свидетельствует участие в олимпиадах (в отборочных турах принимают участие все учащиеся), результаты, которые они показали на всероссийских конкурсах «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Эму- Специалист» Конечно, я, учитель начальных классов, не могу говорить о том, что у моих выпускников полностью сформированы все компоненты учебной деятельности. Но при такой организации учебно- воспитательного процесса у них закладывается прочная основа для успешного ее формирования в основной школе: внутренняя потребность и мотивация к усвоению нового, умение учиться в условиях коллектива, вера в свои силы.

У ребенка есть возможность реализовать свои способности, он учится жить в  обществе.

Скачать бесплатно и без регистрации. От проектных задач младших школьников- к проектной деятельности подростков. Приоритет Федерального государственного стандарта второго поколения – формирование общеучебных умений. Проектная деятельность в основной школе. Начало исследовательской работы. В 2. 01. 2 – 2. 01. Познавательный проект «Что мы знаем о Земле».

Конструкторский проект «Детская площадка». Исследовательский проект «Опрос «Как мы проводим свободное время». Социальный проект «Помоги будущему первокласснику».

Диаграмма построена на основе опроса – исследования учеников 4 «Б» класса МОУ «Киришский лицей» в рамках выполнения исследовательского проекта г. Найти в словаре лексическое значение словарного слова. Подобрать однокоренные слова. Придумать словосочетания и предложения с данным словом. Подобрать загадки об этом слове.

Найти пословицы, поговорки, скороговорки, в которых упоминается это слово. Найти фразеологизмы, крылатые выражения с этим словом.

Выяснить этимологию этого слова (его происхождение). Подобрать стихи, рассказы известных авторов с выбранным словарным словом. Сочинить загадки, скороговорки, стихи, рассказы с данным словом. Нарисовать рисунок –иллюстрацию к данному слову. Бажова (межпредметный проект по литературному чтению и технологии) Предоставление темы проекта.

Планирование работы (план выдается каждому ученику – участнику проекта). План работы над проектом. Прочитать сказы П. П. 3. Сделать иллюстрации к сказу «Малахитовая шкатулка» 4. Подготовить презентацию или принести коллекцию минералов – камней.

Изготовить шкатулку из картона, пластилина, пластика, бисера и других материалов. Фестиваль «Лицейские чтения - 2. Представление научного информационного проекта «Широкая масленица» на Дне Науки. Нарыжная Виктория 2 «А» кл.